Вязание или сварка арматуры

Современные образцы арматуры имеют отличные характеристики для свариваемости, но в то же время, дают возможность вязки арматуры. Последним способом пользуются многие при проведении строительных работ, чаще всего при создании арматурной сетки или каркаса из арматуры. Так какой же способ объединения материала наиболее практичен?

Сварка арматуры

Новейшие образцы арматуры имеют свойство отличной свариваемости, именно поэтому этот способ наиболее популярен в строительных работах. Секрет кроется в структуре материала – он содержит достаточно малую часть лигирующих элементов и углерода. Однако, сварка металла не всегда эффективна, все зависит от условий, в которых производятся строительные работы.

Также не малую роль играет и толщина стержней арматуры. Так, например, арматура, диаметром шестнадцать сантиметров и более не пострадает от сварки, ее прочность позволяет производить сварочные работы практически при любых условиях строительства.

Другое дело – это арматура с толщиной стержня от десяти до четырнадцати сантиметров. В этом случае, производить сварочные работы не рекомендуется в определенных условиях строительства, например, сейсмоопасных районах. Динамические нагрузки на конструкцию могут привести к разрыву шва и разрушению всей конструкции. То же правило касается производства работ с фундаментами. Все дело в неустойчивости грунтов, что может привести к разрыву шва и разрушению всего строения.

Сварку рекомендуется применять при малых динамических нагрузках, например, при малой осадке здания. Целесообразнее всего применять сварку при армировании железобетонных конструкций, строительстве высотных зданий, где площадь монолитных перекрытий велика. В этом случае сварные работы производятся на заводе-изготовителе, а на стройку поставляю уже готовые блоки. Если же площадь строительства невелика, целесообразнее варить арматуру на строительной площадке, в целях экономии денежных средств.

Вязка арматуры

Вязка арматуры также широко применяется при производстве строительных работ. Вязка может осуществляться двумя основными способами – обычной проволокой или пластиковыми хомутами. Каждый из этих способов – достаточно надежен и имеет широкое применение.

Проволока для вязки изготавливается из низкоуглеродистой стали, что обеспечивает гибкость стали и облегчает процесс вязки. Также существуют два вида проволоки – оцинкованная (белая) и неоцинкованная (черная).

Также важную роль при выборе проволоки отдается ее диаметру. Идеальным вариантом для вязки является проволока, диаметром от 1,2 до 1,4 миллиметров. Эти характеристики обеспечат не только высокую прочность вязки, но и сделают ее процесс достаточно простым.

Пластиковые хомуты имеют большую стоимость, чем проволока, однако, имеют свои достоинства, среди которых высокая скорость, легкость процесса вязки и хорошую прочность конструкции, которая выдерживает практически любые нагрузки. При всех своих достоинствах, пластиковые хомуты не могут похвастаться морозоустойчивостью, и при низких температурах они могут лопнуть.

Вязка арматуры применяется при армировании фундаментов, особенно на сложных грунтах, где сваренная конструкция не выдерживает нагрузок. При больших объемах работ, вязка арматуры не эффективна, и лучше применять варку.

Применение того или иного материала при производстве строительных работ зависит от условий строительства и его объемов. При высоких объемах работ применяют сварку арматуры, так как она обеспечит высокую эффективность работы и снизит ее сроки. Однако, вязка применяется намного шире в специфических условиях строительства. Исключение составляют низкие температуры, при которых пластиковые хомуты могут лопнуть.

Вязание или сварка арматуры
×