Транспортировка металлопроката осуществляется как автомобильным, так и железнодорожными и морским транспортом. Для его транспортировки требуется соблюдение ряда правил, без которых перевозка станет невозможной либо не безопасной. Также следует обращать внимание на габариты груза, его длинномерность и иные характеристики. Все правила перевозки металлопроката можно разделить на три категории: правила упаковки, правила погрузки и правила транспортировки.
Способы формирования грузовых мест
Прежде, чем металлопрокат будет погружен, следует правильно организовать и оборудовать погрузочное место. Существует несколько способов организации грузовых мест:
- Штабели – это несколько грузовых мест, которые соединены между собой;
- Пакет – это партия листов металлопроката, которые соединены в одно грузовое место;
- Связка – это скрепление груза в нескольких местах металлической лентой или вязальной проволокой;
- Бухта – это смотанная или зафиксированная проволока.
На каком транспорте можно осуществлять перевозки?
Основным критерием выбора того или иного транспорта для транспортировки металлопроката является его масса и габариты:
- Номинальная по весу и габаритам партия перевозиться на бортовых грузовиках;
- Если габариты изделий до шести метров в длину, используют тягачи, автопоезда или полуприцепы;
- Если габариты изделий свыше восьми метров, используют раздвижные платформы и прицепы-роспуски;
- Если масса груза свыше трех тонн, используют тяжеловозы.
Как правильно и безопасно осуществлять погрузку металлопроката для транспортировки?
- Необходимо подготовить площадку для погрузки металлопроката, для этого она должна быть ровной, прямой, твердой и просторной для осуществления маневров с погрузкой;
- Если погрузка осуществляется при помощи крана, не допускается проносить груз над кабиной водителя;
- В целях защиты от повреждения кабины при транспортировке металлопроката, необходимо, по возможности, расположить стальной лист в передней части кузова;
- Если в разгрузке оцинкованного металла будет участвовать погрузчик, необходимо соблюдать правила о максимально допустимых габаритах сортировки грузов – расположить груз на деревянных подкладках высотой от пятидесяти и длинной до ста пятидесяти миллиметров.
Общие правила перевозки металлопроката
- Если осуществляется перевозка металлов, которые могут быть повреждены атмосферными осадками, влагой, необходимо использовать крытые машины или перевозить грузы в контейнерах;
- Под алюминиевый прокат необходимо подкладывать элементы только с деревянной или алюминиевой обшивкой;
- При транспортировке оцинкованного проката используют деревянные поддоны, при этом максимальная масса нагрузки на один поддон не должна превышать пяти тонн; Прокат должен быть зафиксирован на поддоне путем связки проката и поддона металлической лентой;
- Стальные канаты необходимо перевозить смотанными в бухту или намотанными на барабаны;
- Прутья различных видов сечения, диаметром до тридцати миллиметров, а также листы до четырех миллиметров, должны быть объединены в одно погрузочное место;
- При перевозке стальных труб на дальние расстояния используют решетки из дерева или иную жесткую тару;
- Если диаметр изделий до ста миллиметров, они должны транспортироваться в контейнерах;
- Фасонный стальной проката должен быть расположен на деревянных подкладках;
- Электроды должны быть упакованы в пачки и перевозиться в ящиках;
- Проволока, которая будет использоваться для автоматической сварки должна быть упакована в водонепроницаемую бумагу, свернута в бухты, и упакована в ящики.
Правила перевозки металлопроката на автомобиле
Для того, чтобы перевозка металлопроката была безопасной как для водителя, так и для иных лиц, необходимо позаботиться о соблюдении некоторых правил:
- Груз должен быть дополнительно закреплен тросами, ремнями или цепью; Так вы сможете избежать потери груза или повреждения автомобиля, так как борта автомобиля не являются надежной защитой при транспортировке металлопроката;
- Если погодные условия неблагоприятны, на дороге гололед или она мокрая после дождя, необходимо позаботиться о том, чтобы основной вес груза приходился на ведущую ось автомобиля;
- При совершении маневров необходимо быть особенно осторожными, снижать скорость и действовать осмотрительно.